Схема философские школы и учения о первоначалах

схема философские школы и учения о первоначалах
Слово «нирвана» восходит к санскритскому корню «нир» со значением «угасание», «затухание». Нирвана — это состояние свободы и особой надличностной полноты бытия. Поэтому мир не вечен, но по разрушении его из беспредельного выделяется новый мир, и этой смене миров нет конца. Так, он говорит, что «последняя материя и форма — это одно и то же, но одна — в возможности, другая — в действительности…» (там же, 233). Но это не означает, что у Аристотеля форма превращается в материю, а материя в форму, как это иногда можно прочитать в некоторых ученых сочинениях. Сам Конфуций – учитель мудрости, учил как вести себя в обществе, государстве.


Для самозащиты Я людьми создается Сверх-Я: социальные механизмы стимулирования-принуждения, обуздывающие бессознательное, сублимирующие (преобразующие) его энергию в социально полезные формы. Школы Эпикура, скептиков, стоиков; Религиозный (развитие неоплатонизма). В сферу философских проблем добавляется проблема религии; Зарождение христианской мысли, монотеистической религии. Это сведение воедино всех видов развития на принципах: самоорганизации (синергетики) и эволюции (космической, химической, биологической, социальной). Согласно этой концепции все системы самоусложняются: растет их разнообразие, а стабильность снижается. Неоплатонизм (3 в. до н.э. – 6 в. н.э). В последние века своего существования главенствующей школой античности была платоническая, воспринявшая влияния пифагореизма, аристотелизма и отчасти стоицизма. Для философии это множество гипотез означало многообразие типов философского объяснения мира. Подробные правила поведения (ритуалы и кодексы) – как путь праведной жизни, вселенской гармонии темного (инь) и светлого (ян) начал.

Социальный климат полиса требует не просто аргументированного, доказанного знания, требующего специальных процедур логического обоснования. Бурное развитие кибернетики и информатики (информационных и компьютерных технологий) сделало возможным моделирование некоторых элементов человеческого сознания в компьютерных системах. Дополнение: Вышеприведенный ответ вполне годится для ответа на первую часть вопроса № 34 Примерного перечня вопросов вступительного экзамена в аспирантуру Белгосуниверситета: «Научное познание, его специфика и структура». 43. Структура научного знания. Традиционное китайское философское мыш¬ление использовало образы (синсян) в качестве орудия мыш¬ления. 4. Познание принципов макрокосма осуществляется посред¬ством «тиянь» — сложного когнитивного акта, включающего познание, эмоциональное переживание и волевые импульсы. Римляне, со своей стороны, привнесли в философию свойственное им увлечение вопросами политико-юридического и этико-антропологического характера, и притом решали их с более практической, чем греки, т. зр. реальных государственных деятелей и правоведов.

Похожие записи: