Схема разборки и сборки раздаточной коробки нивы 2121

схема разборки и сборки раздаточной коробки нивы 2121
Наличие межосевого дифференциала является отличительной особенностью раздаточной коробки системы постоянного полного привода. Клапаны – стальные; выпускной – с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Кронштейны подвески раздаточной коробки имеют овальные отверстия под болты крепления раздаточной коробки к лонжеронам автомобиля. Точнее, доволен тем, как машина задумана, а как она сделана – это безобразие! Большим спросом там пользуются «Нивы» с французским дизельным двигателем «Peugeot». Впрочем, неплохо раскупаются и машины с отечественным мотором рабочим объемом 1,6 литра. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала выходит за пределы 0,06–0,26 мм, то замените одно или оба полукольца (максимально допустимый зазор в эксплуатации – 0,35 мм). Вкладыши коренных и шатунных подшипников – тонкостенные сталеалюминиевые.


Такая рама была очень податлива, давая весьма ощутимый перекос при проезде неровностей дороги — его в то время воспринимали как составную часть работы подвески, которая была достаточно жёсткой. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Ослабление затяжки гайки хотя бы на одной из шпилек, ввернутых в корпус редуктора, приводит к тому, что даже при незначительном изменении нагрузки на передних колесах он начинает раскачиваться вокруг горизонтальной оси. Если есть сомнения, то стоит проконтролировать уровень масла, проверить коробку на подъемнике на предмет шума и посмотреть, нет ли частиц металла в масле. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются разверткой после запрессовки. Современная раздаточная коробка включает цепную передачу (зубчатую передачу), обеспечивающую передачу крутящего момента на переднюю ось, понижающую передачу в виде планетарного редуктора (в отдельных конструкциях) и межосевой дифференциал.

Последствия такого раскачивания бывают плачевными: одна из шпилек (чаще всего задняя) может обломиться, а иногда ее вырывает из корпуса редуктора, как говорят «с мясом». Тогда корпус приходится менять, а стоит он сейчас недешево — около 1500 рублей. Система полного привода подключаемого автоматически Система полного привода подключаемого автоматически (другое наименование – система On demand, в переводе «по требованию») является перспективным направлением развития полного привода легковых автомобилей. Меж тем на «слабых» коробках от переизбытка крутящего момента начинает слегка «дышать» корпус или гнуться валы.

Похожие записи: