Схема реле стеклоочистителя 524 на транзисторах

схема реле стеклоочистителя 524 на транзисторах
Для большинства обычных кремниевых биполярных транзисторов это напряжение составляет 0.5 .. 0.8V. Для германиевых транзисторов это напряжение меньше, и составляет около 0.2 .. 0.4V. Иногда этот порог называют напряжением отсечки. Так что невозможно просто так, без реле, подключить индикаторные лампочки к таймеру 555, потому что даже самые маломощные лампочки потребляют 700 ма и более. Реле Р2 электромагнитного тип г. с сопротивлением обмоток 5 ом для работы от напряжения переменного тока 6,3 в. Трансформатор Тр1 имеет сердечник из пластин Ш16, толщина набора 20 мм. Работает это точно так же, как если бы контакты замыкались механическим нажатием кнопки, но в случае реле усилие для замыкания берется от магнитного поля обмотки реле.


Задержку можно было увеличивать, например, за счет увеличения емкости конденсатора С1, но выявился технологический недостаток схемы — балластные сопротивления R1-R2 сильно нагреваются в процессе нахождения схемы под напряжением. Якорь реле будет притянут до тех пор, пока конденсатор С1 не разрядится. По мере разряда конденсатора ток коллектора будет уменьшаться, Когда он станет меньше тока отпускания реле, последнее разомкнет контакты 1— 2 и подача напряжения на исполнительную цепь прекратится. Холл заметил, что если в магнитное поле поместить пластину под напряжением, то есть с протекающим по ней током, то электроны в этой пластине отклонятся перпендикулярно направлению магнитного потока.

Когда на обмотку реле подано рабочее напряжение, то контакты N/C и COM размыкаются.N/O: контакт, который нормально разомкнут с COM. Т. е. когда обмотка реле обесточена, то контакты N/O и COM разомкнуты. Это имеет смысл сделать, ведь со временем контакты реле обгорают и устройство перестаёт работать. И нужно учесть, что реле должно стоять в разрыве плюсового провода, а также выдерживать значительную мощность — до 50 ватт. Минус такого датчика – наличие зоны нечувствительности между порогами. Даже их цена приближается к стоимости механических реле — 5…6 гривен. Транзисторы, в отличие от реле, могут открываться не полностью (иметь некое сопротивления канала эмиттер — коллектор), что прямо пропорционально току, протекающему через базу. Для этого придётся подсоединить концы провода к определённым выходам коммутатора.Если же вы столкнулись с неисправностью датчика Холла не в своём автомобиле, а в другом устройстве, скорее всего вам понадобится тестер, и всё будет зависеть от устройства, в котором датчик Холла применён.

Похожие записи: