Двигатель ваз 2103 схема и устройство

двигатель ваз 2103 схема и устройство
При данной конструкции, диаметр цилиндров и межцилиндровое расстояние позволяют иметь полости рубашки охлаждения между соседними цилиндрами. В своем развитии, конструкция «классического» блока претерпевала изменения в основном за счет увеличения диаметра цилиндров. Отливается вал из чугуна, на нем расположены пять опор и восемь кулачков, открывающих клапаны. В действие он приводится с помощью зубчатого ремня от шкива коленвала. Лишнее масло, через компрессионные кольца попадает в камеру сгорания двигателя. При сборке, каждая крышка, должна устанавливаться на опору, с которой она совместно обрабатывалась. Механизмы ГРМ закрываются крышкой, в которой установлен передний сальник коленчатого вала. С противоположной стороны к блоку крепится задняя крышка с сальником коленчатого вала.


Коробчатые маслосъёмные кольца имеют специальные пазы, через которые собранные со стенок цилиндров масло, через отверстия в теле поршня, расположенные в канавке маслосъёмного кольца масло отводится во внутреннюю часть поршня. Они свободно плавают в бобышках поршней, в которых фиксируются при помощи стопорных колец. При этом давление во внутренней полости верхнего компрессионного кольца практически равно давлению в камере сгорания. За счёт давления газов на внутреннюю поверхность кольца происходит дополнительное прижатие поршневого кольца к стенкам цилиндра. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. Поршневая группа Шатуны изготавливаются из стали, имеют двухтавровое сечение.

Чтобы исключить ошибки при сборке, на шатуне и крышке шатуна присутствует клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются. Хотя поршни двигателей форсированных спортивных автомобилей, постоянно работающие на высоких оборотах, могут иметь всего два кольца. А поршни дизельных автомобильных двигателей, для облегчения запуска, могут иметь четыре кольца, три из которых компрессионные. Дополнительной страховкой от ошибочной установки, служат отверстия в крышке коренного подшипника. Их не симметричное расположение не позволит провести неправильную установку. Маслосъёмные кольца Маслосъёмное поршневое кольцо Маслосъёмные кольца устанавливаются ниже компрессионных поршневых колец. На поршни двигателей современных легковых автомобилей устанавливается всего по одному маслосъёмному кольцу.

Похожие записи: